Испокон веков общение является наиважнейшим условием любой совместной деятельности, в ходе которой устанавливаются и развиваются взаимоотношения между людьми, происходит обмен информацией. Эти взаимодействиями между людьми можно объединить в одно понятие «социальная психология общения».
Изучением взаимодействия и общения людей начали заниматься еще с древних времен. Человек изучался как субъект деятельности, производящий духовные или материальные ценности. Общение стало элементом, который приковал внимание многих, теперь уже известных психологов. Общение расценивается как одно из составляющих в развитии человеческого
«я».
При любой совместной деятельности людей, общение имеет место существовать, как таковое. Основой этого процесса является передача информации человеку или группе людей и то, как будет воспринята эта информация. Для общения, как минимум, необходимы два человека, то есть отправитель информации и ее получатель.
Общение может происходить различным образом – телефон, интернет, электронная почта, факс, непосредственное общение и так далее. При этом возникают некие проблемы передачи информации. Выделяют из них три, это проблема технического плана, то есть точность переданных символов, семантическая – насколько точно символика выражает смысл передаваемой информации и проблема эффективности, при которой определяется правильное восприятие смысла. Эти проблемы тесно взаимосвязаны, к примеру, при каких-либо технических сбоях, информация может дойти до получателя искаженной и быть не правильно понятой. При непосредственном общении эти проблемы возникают в другом виде, это может быть неуместное жестикулирование, не правильное построение речи и так далее.
Человек — существо социальное. Ему необходимо общение. Однако его наличие неизбежно ведет к развитию каких-либо особенностей, проблем, непонимания и в крайнем случае, даже психологических заболеваний. Особенности психики до тех пор, пока они не мешают жить, не требуют какого-либо вмешательства специалиста. Однако, когда социальные проблемы создают психологический дискомфорт, с этим нужно работать. Записаться на прием |
Социальная психология общения основана на межличностном отношении и отношении человека к окружающему миру. Общение, как известно, развивается, оно идет в ногу со временем. Меняются способы общения, которые так же зависят от социального положения людей.
Непосредственное общение может проходить на различных уровнях, в зависимости от особенностей личности, ситуаций, культурной принадлежности и многого другого.
- На примитивном уровне общения, собеседники обмениваются репликами, короткими фразами, которые направлены на поддержание разговора. Общение не предполагает какого-либо смысла и не подразумевает передачу новой информации.
- Информационный уровень предполагает обмен какой-либо информацией, содержащий смысл. Такое общение происходит при совместной деятельности или же при общении в дружеском кругу. Оно обуславливает активное включение человека в процесс общения.
- Личностный или духовный уровень. На этом уровне собеседники склонны к самораскрытию и познанию внутреннего и скрытого мира друг друга.
Поскольку мы все живем в социальной среде, отношения с окружающими откладывает на нас серьезный отпечаток. Мы переживаем, если отношения не ладятся и радуемся, когда общение с окружающими проходит легко и непринужденно. В случаях, когда люди не в состоянии самостоятельно найти общий язык, следует обратиться к специалисту психологу, который поможет найти понимание и решить проблему. Обращение к психологу даже одной из сторон, зачастую, достаточно для разрешения ситуации.